Официальная презентация наследника популярной в США модели Chevrolet Cavalier состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе 2003 года.
Новинка получила название Cobalt.
Производился автомобиль на мощностях завода GM в Лордстауне, который был полностью переоборудован под новую модель.
С конвейера Chevrolet Cobalt сошел осенью 2004 года.
В модельном ряду, как и у Cavalier последних лет выпуска, только два типа кузова: седан и купе.
Двухдверная версия Chevrolet Cobalt выглядит гораздо более спортивно, чем седан.
Ее отличают крупные двери, плавная линия крыши, перетекающей в большое заднее стекло, обзор улучшают сравнительно узкие задние стойки и дополнительные боковые треугольные окошки.
Со старта продаж обе модели доступны с бензиновыми двигателями Ecotec объемом 2,2 л или 2,4 л.
Однако у купе была версия SS Supercharged, оборудованная 2,0-литровым мотором с компрессором, которая отсутствовала у седана.
В 2005 модельном году купе Cobalt предлагалось в трех комплектациях: база, LS и SS.
В стандартное оснащение были включены 15-дюймовые колеса, кондиционер, CD-плеер.
Версия LS добавляла электропакет и дистанционный ключ, литые диски, круиз-контроль.
SS — спортивная комплектация, которая имеет более мощный двигатель, обвес и задний спойлер, 17-дюймовые диски.
В версии купе SS Supercharged помимо мотора с нагнетателем установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, спортивная подвеска, а в салоне — кожаные сиденья с перфорированными вставками, датчик наддува на передней стойке и прочие уникальные детали.
В 2008 году был представлен новый Cobalt SS с 260-сильным турбомотором, который дополняют 18-дюймовые колеса, производительная подвеска, передние тормоза Brembo, уникальные детали интерьера и экстерьера.
На 2009-2010 модельный год производитель добавляет недорогую базовую модель XFE, в которой улучшены показатели расхода топлива, а кондиционер является опцией.
Покупателям купе Chevrolet Cobalt предлагалось несколько вариантов двигателей.
Модели начального уровня поставлялись с бензиновыми атмосферными рядными «четверками» объемом 2,2 л или 2,4 л, мощность которых составляла от 145 до 173 л.с.
Тяга передается на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую.
В топовом купе SS Supercharged под капотом стоял 2,0-литровый двигатель семейства Ecotec с нагнетателем, производящий 205 «сил» и дополненный пятиступенчатой коробкой передач.
После ужесточения норм по выбросам версия с «суперчарджером» была отменена.
В 2008 году на замену была предложен новый 2,0-литровый мотор с турбонаддувом и интеркулером.
Он предлагает еще больше мощности — 260 л.с.
Этот же двигатель достался и седану.
До 100 км/ч купе и седан SS теперь ускоряются всего за 5,9 секунды, тогда как прежнее купе SS Supercharged имело результат скромнее — 7,3 сек.
Chevrolet Cobalt был построен с использованием следующей схемы подвесок.
Спереди независимая конструкция со стойками Макферсон, сзади полунезависимая торсионная балка.
Колесная база имеет размер 2624 мм — это меньше, чем у Chevrolet Cavalier, но за счет изменения пропорций кузова внутри стало чуть больше места в ногах, как спереди, так и сзади.
Немного расширилась также зона плеч и бедер.
И все же заднее пространство по-прежнему оставляет желать лучшего.
Если в седане хотя бы потолок находится высоко над головами задних пассажиров, то в купе он вместе с задним стеклом буквально «давит» своей близостью.
Что касается объема багажника, то и он ненамного увеличился в размерах по сравнению с Cavalier — теперь его объем 394 литра.
Системы безопасности Chevrolet Cobalt включают двухступенчатые передние подушки, преднатяжители передних ремней безопасности, трехточечные ремни на задних местах, систему крепления детских кресел, антиблокировочную тормозную систему.
В спортивных комплектациях устанавливалась система стабилизации.
Опции также включали боковые подушки для защиты головы, телематический комплекс OnStar для вызова помощи.
В краш-тестах были выявлены некоторые слабые стороны.
Например, в краш-тестах NHTSA оценки за безопасность водителя при фронтальном и боковом ударе снижены до четырех и трех звезд.
По сравнению с Chevrolet Cavalier новый компактный автомобиль Cobalt был улучшен по многим параметрам: экономия топлива, ходовые качества, тишина в салоне.
Эксперты отмечали управляемость выше среднего для своего класса, особенно в моделях SS, которые вполне хороши для активного вождения и, главное, недороги.
Минусы: качество материалов интерьера, небольшой багажник, невысокий комфорт на задних местах.