General Motors представил в 2007 году концепт-кар Chevrolet Volt на Североамериканском международном автосалоне.
Продажи серийной модели начались в конце 2010 года, а ее идентичными версиями в ряду концерна стали Opel Ampera, Vauxhall Ampera, Buick Velite 5 и Holden Volt, имеющие небольшие отличия в зависимости от рынка сбыта.
Создатели автомобиля отмечали, что их детище — это первый в мире электромобиль с увеличенным запасом хода.
Хотя новинка оснащена силовой установкой, состоящей из бензинового агрегата и электродвигателя, который питается от литиевого аккумулятора, перед нами не привычный гибрид.
Ведь именно электродвигатель является тяговым в любой дорожной ситуации, а батарея подзаряжается либо от бензинового мотора, служащего топливным генератором, либо от обычной бытовой розетки.
Время заряда составляет от трех до восьми часов.бги
Chevrolet Volt рассчитан на четверых человек: сзади установлены два сиденья.
Салон выглядит ультрасовременно, благодаря «космической» центральной консоли с множеством сенсорных элементов управления, 7-дюймовому тачскрину по центру и такого же размера дисплею перед водителем, служащему комбинацией приборов.
Изрядную долю футуристичности дизайну также придает контрастная отделка дверных карт и центральной консоли.
Базовая комплектация для европейского рынка включала все самое необходимое: литые диски 17 дюймов, климат-контроль, систему доступа без ключа, электрические зеркала, замки и стекла дверей, аудиосистему с возможностью подключения по USB и шестью динамиками, самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Более дорогая комплектация Exclusive предлагала аудиосистему Bose с 7 динамиками, включая сабвуфер, камеру заднего вида и в комплекте с GPS-навигацией.
В Chevrolet Volt в качестве главного источника тяги служит электрическая энергия, а привод, как уже сказано, непрерывно работает от электромотора мощностью 111 кВт.
Заряда батареи достаточно, чтобы проехать около 60 километров в чисто электрическом режиме при полном отсутствии выбросов.
Разработчики отмечают, что этого расстояния должно хватать для всех повседневных обязанностей, которые возложены на электромобиль: поездки на работу или за покупками и т.д.
Но в машине есть и двигатель внутреннего сгорания — 1,4-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 86 л.с.
И если обычные гибриды используют ДВС в том числе в его прямом назначении для максимальной производительности системы, то здесь он не приводит в движение колеса, а вырабатывает электричество через генератор, если аккумулятор разряжен (менее 30%) и для снятия повышенной нагрузки на источник питания при высоких скоростях.
Это позволяет проехать еще около 500 км.
Максимальная скорость Chevrolet Volt достигает 160 км/ч.
Разгон с места до 100 км/ч — за 8,5 секунды.
Расход топлива при использовании ДВС составляет около 6,4 л/100 км.
Chevrolet Volt построен на той же платформе GM Delta II, что и Chevrolet Cruze.
В этом он повторяет все основные элементы конструкции шасси, рулевого управления, тормозов.
Система рекуперативного торможения служит для выработки электричества и дополнительного заряда батареи при определенных маневрах.
Батарейный блок находится в полу автомобиля и разделяет заднюю часть на две зоны, именно поэтому Volt предлагает место только для четырех человек.
Но это не означает, что у него тесный салон.
Его колесная база имеет размер 2685 мм.
Длина кузова почти достигает 4,5 метра, что позволяет Chevrolet Volt находиться на стыке между компактным и средним классом.
А вот практичность кузова типа лифтбек здесь ограничена небольшим объемом багажника — всего 300 литров.
Например, у Opel Astra его объем намного больше — 370 литров.
Безопасность Chevrolet Volt была высоко оценена в тестах Euro NCAP.
Рейтинг безопасности взрослых пассажиров и детей составляет 85 и 78 процентов соответственно, безопасность пешеходов оценили в 41%, а штатный набор систем — в 86%.
В итоге — заслуженные пять звезд.
Стандартные функции безопасности включают электронную систему контроля устойчивости GM StabiliTrak, набор из восьми подушек, камеру заднего вида и датчики парковки.
Опции включали передние датчики парковки и системы предупреждения о лобовом столкновении и выезде с полосы движения.
Chevrolet Volt получил высокие оценки со стороны экспертов и владельцев.
Автомобиль представил новую высокоэффективную концепцию электрического привода.
Интересно выглядит внешне и хорошо управляется, имеет привлекательное оснащение.
Из минусов можно отметить задний ряд только для двоих, низкий дорожный просвет, плохой обзор назад, уменьшенную дальность в холодную погоду.