В 2004 году на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти начался выпуск седана Chevrolet Viva, который представляет собой аналог Opel Astra второго поколения (Astra G, 1998-2004).
Внешние отличия у модели от оригинала минимальны — например, здесь иная радиаторная решетка в стиле Chevrolet с горизонтальной полоской и фирменной эмблемой, немного отличается оформление задней части, где на багажнике появилась большая широкая полоса заднего катафота красного цвета с расположенным на ней лейблом Шевроле.,
Можно найти и ряд других отличий, но все они носят незначительный характер: колесные диски иного дизайна, ручка крышки багажника с хромированным покрытием, измененный дизайн обивки сидений.
В 2005 году производитель представил тюнинговую версию машины, получившую название Viva Adrenaline со спортивными элементами в интерьере, 16-дюймовыми колесами, пластиковым обвесом и другими особенностями.
Все версии автомобиля оснащены 16-клапанным 1,8-литровым двигателем серии Ecotec, развивающим мощность 125 л.с., и работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Стандартная комплектация Chevrolet Viva включает гидроусилитель руля, иммобилизатор и центральный замок, колесные диски 15" и пакет для плохих дорог, а также аккумулятор повышенной емкости (70А/ч).
В этой версии нет ни электропривода стекол и зеркал, ни кондиционера, ни даже магнитолы — вместо нее предлагалась аудиоподготовка и ниша, закрывающая отсек для установки головного устройства.
Версия GLS предлагает литые колесные диски, зимнюю комплектацию, противотуманки и омыватели фар, регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники, кондиционер.
Комплектацию Adrenaline легко отличить по низкопрофильным шинам и оригинальным литым колесным дискам, новым бамперам и противотуманным фарам иной формы, измененным наружным зеркалам заднего вида, а также накладкам на пороги кузова, спортивному глушителю и заднему спойлеру.
В этой версии немного переработан и салон машины.
Здесь иное рулевое колесо, спортивные накладки на педали, более благородно выглядит и центральная консоль с серебристой отделкой, а также комбинация приборов с белыми шкалами.
Двигатель у Chevrolet Viva 16-клапанный, серии Ecotec.
При рабочем объеме 1,8 литра, он развивает максимальную мощность 125 л.с.
(крутящий момент 170 Нм).
Коробка передач 5-ступенчатая механическая, с тщательно подобранными передаточными числами, обеспечивающими оптимальные динамику и расход топлива.
Так, максимальная скорость седана достигает 200 км/ч, а с места до 100 км/ч он разгоняется за 9,5 секунд.
Расход же топлива составит 11 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом (в смешанном цикле — 7,9 л/100 км).
Объем топливного бака — 52 л.
Аккумулятор емкостью 70 ампер-часов был дополнен специально настроенным контроллером системы управления двигателем, который призван обеспечивать уверенный пуск двигателя до минус 35 градусов по Цельсию.
Конструктивно подвеска Chevrolet Viva ничем не отличается от Opel Astra (спереди МакФерсон, сзади полузависимая), разве что она модернизирована с учетом дорожных условий.
Помимо прочего, автомобиль оснащен высокоэффективной тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, рулевым управлением с электрогидроусилителем.
Как считается, на низкопрофильных шинах размерности 205/50R16 версия Adrenaline отличается более жестким характером, но и лучшими реакциями на действие рулем.
Стандартно же автомобиль комплектовался колесами 195/60 R15.
Размеры у седана достаточно компактные: длина кузова — 4252 мм, ширина — 1709 мм, высота — 1425 мм.
Колесная база — 2606 мм.
При собственной массе 1235 кг автомобиль имеет максимальную грузоподъемность в 445 кг.
Объем багажника — 460 литров.
Его можно увеличить для перевозки габаритных грузов — достаточно откинуть одну из частей спинки заднего дивана (60:40).
Если говорить о безопасности Chevrolet Viva, то она полностью соответствует тому уровню, который предлагала модель Astra G.
Автомобиль получил полноразмерные подушки безопасности водителя и пассажира (кроме базовой комплектации), пиротехническую систему преднатяжения ремня безопасности, травмобезопасную систему педалей и рулевой колонки.
Установлено новое поколение антиблокировочной тормозной системы.
Хороший уровень пассивной безопасности подтверждает краш-тест Opel Astra 1999 по методике Евро NCAP (4 звезды).
С запуском Chevrolet Viva в производство предполагалось, что автомобиль будет пользоваться большим спросом.
Однако стоимость машины оказалась слишком высока.
В 2005 году вместо запланированных 7500 экземпляров было выпущено не более 3000.
Дальнейшие проблемы со сбытом привели к периодическим остановкам производства, а в 2008 году выпуск Viva прекратили.
Если говорить об отношении владельцев седана к своим машинам, то оно в целом характеризует автомобиль с хорошей стороны.
Это хоть и устаревшая, но все-таки испытанная и добротная модель, и даже качество сборки на достойном уровне.
Минусы в основном связаны со сложностями поиска запчастей, проблемами с ликвидностью, слабым железом и краской (пороги, арки).