Второе поколение внедорожника Chevrolet Trailblazer было представлено в марте 2012, а год спустя стартовало производство автомобиля на заводе General Motors в Санкт-Петербурге.
Автомобиль построен на новой глобализированной платформе, предназначенной для развивающихся рынков.
Несмотря на изменившуюся внешность, это все тот же классический тяжелый «американский» внедорожник, оснащенный полным приводом и рамой.
Из главных достоинств автомобиля — просторный салон, который, конечно, уступает по размерам великану Tahoe, но все же способен предложить немалые возможности: со сложенным третьим рядом сидений багажник имеет объем 554 литра и 1848 литров при сложенном втором ряде.
И даже в 7-местном варианте (в России Trailblazer доступен только с 7-местным салоном) сзади остается еще 205 литров пространства.
Что касается технической начинки TrailBlazer, то она идентична одноплатформенному пикапу Chevrolet Colorado.
В стандартную комплектацию LT нового Trailblazer входят легкосплавные колесные диски 16", автоматически складывающиеся боковые зеркала заднего вида с электроприводом, кондиционер с воздушным фильтром, обогрев заднего стекла, ручная регулировка уровня фар и задние противотуманные фонари.
Сиденья второго ряда складываются в пропорции 40:60, а третьего ряда — в пропорции 50:50.
Также автомобили комплектации LT оснащаются CD/MP3-аудиосистемой с 6 динамиками, Bluetooth, AUX, USB, электрическими стеклоподъемниками с функцией Express Up/Down со стороны водителя и регулировкой руля по наклону.
В более высокой по уровню комплектации LTZ предусмотрены легкосплавные диски 18", фиксированные подножки, передние противотуманные фары с хромированной отделкой, задние фонари LED, климат-контроль, задний парктроник, обивка сидений темно-серой кожей, круиз-контроль и мультифункциональное рулевое колесо (управление аудиосистемой с 8 динамиками, климат-контролем, Bluetooth).
В линейку двигателей входят рядный 4-цилиндровый дизель объемом 2,8 л (180 л.с.) и V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,6 л (239 л.с., 329 Нм).
Первый из моторов агрегатируется как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом», а второй агрегат доступен только с автоматической трансмиссией.
Удельные показатели мощности модификации с 239-сильным мотором таковы, что при массе автомобиля 2035 кг, на одну лошадиную силу приходится всего 8,51 кг, а такие «атлетические данные» доступны даже не каждому легковому автомобилю.
Но и дизель не так прост — достаточно сказать, что его внушительный крутящий момент 440-470 Нм доступен уже с 1600 об/мин.
Передняя подвеска Chevrolet TrailBlazer — независимая, пружинная, двухрычажная.
Поскольку автомобиль создан на базе пикапа Colorado, то вместе с мощной рамой ему достался и задний неразрезной мост, как у «грузовика».
Правда, в отличие от Colorado, здесь стоят не рессоры, а более мягкие пружины.
Крепится при этом мост на пяти рычагах (четыре продольных и тяга Панара), отсюда и часто фигурирующая в характеристиках информация про многорычажную подвеску TrailBlazer, которая в действительности, конечно же, является зависимой.
Полный привод организован по схеме Part Time с жестким подключением (это можно делать на ходу с помощью селектора), поэтому режим 4WD используется только на скользком покрытии.
Это типичное «off-road» решение вместе с понижающим рядом отличает TrailBlazer от большинства «легковесных» внедорожников.
Стоит добавить, что в базовую комплектацию TrailBlazer входит задний самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
В стандартную комплектацию LT нового Trailblazer входят 2 подушки безопасности, ABS, крепления детского кресла.
В комплектации LTZ защиту водителя и пассажиров обеспечивают дополнительные боковые подушки и шторки безопасности.
Все автомобили на «автомате» вне зависимости от комплектации оснащены системой стабилизации ECS, антипробуксовочной системой TCM, системой помощи при подъеме и спуске HSA/HDC, системой стабилизации прицепа TSC.
О высокой безопасности автомобиля можно судить по пятизвездочному рейтингу NCAP (Австралия) родственной модели Holden Colorado.
Занимая положение между Captiva и Tahoe, Trailblazer демонстрирует правило «золотой середины», при этом с явным уклоном во внедорожные качества — этому способствует мощное шасси и соответствующая трансмиссия.
Так что можно смело заявлять: Chevrolet Trailblazer относится к «правильным» внедорожникам.
Для двигателей характерно сочетание высокой мощности и приемлемого расхода топлива.
Быть может, Trailblazer не может похвастать ничем уникальным в плане эргономики и дизайна — все-таки это скорее типичный «трудяга» с приличной долей утилитарности, который лучше всего будет смотреться в загородном хозяйстве.
С другой стороны, цена автомобиля сопоставима со стоимостью иных кроссоверов.