В 2020 году в России возобновились продажи массовых Chevrolet.
Предлагаются три модели —малолитражный Spark R2, компактные Nexia R3 и Cobalt R4.
В 2016-2018 годах они поставлялись в РФ под маркой Ravon.
Несмотря на смену бренда, место производства «бюджетников» осталось прежним — это завод UzAuto, город Асака, Узбекистан.
Субкомпактный пятидверный хэтчбек Spark предлагается в рестайлинговой версии образца 2016 года, оборудован бензиновым мотором объемом 1,2 л мощностью 85 л.с.
и работает только с автоматической коробкой передач.
Комплектаций для хэтчбека предусмотрено три: базовая LS, LT и LTZ.
Стандартное оборудование всех версий включает галогенные фары, противотуманки, задний стеклоочиститель, электрозеркала, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистему с 2 динамиками и USB, а также кондиционер с салонным фильтром.
Бампер окрашен в цвет кузова, в салоне — тканевая обшивка сидений.
Комплектация LT добавляет подогрев зеркал, ручки дверей цвета кузова, регулируемую рулевую колонку, электропривод задних стеклоподъемников.
Здесь установлены 14-дюймовые диски (у базовой версии 13-дюймовые), есть 4 динамика, зеркала в противосолнечных козырьках, дистанционное управление центральным замком и сигнализация.
В максимальной комплектации LTZ автомобиль получает алюминиевые колесные диски, рейлинги, мультируль и более качественную аудиосистему с 6 динамиками.
Spark оснащается бензиновым двигателем рабочим объемом 1249 «кубиков» и мощностью 85 л.с.
Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока, цепной привод газораспределения, два распределительных вала и впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Удельная мощность составляет 11,05 кг/л.с.
— что вполне неплохо для «малыша».
В итоге разгон с места до 100 км/ч происходит за 12,4 секунды (напомним, здесь установлен пусть не современный, но надежный гидромеханический 4-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin).
Максимальная скорость — 161 км/ч.
Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5 и расходует 8,2 л бензина на 100 км в городе и 5,1 л за городом.
Объем топливного бака 35 литров.
Ходовая часть Chevrolet Spark типична для современного городского «обитателя» — спереди это независимая подвеска MacPherson, сзади полузависимая подвеска (торсионная балка).
Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади.
Габаритные размеры этого автомобиля соответствуют требованиям класса: 3640 x 1597 x 1522 мм (Д x Ш x В).
Колесная база 2375 мм.
Радиус разворота 4,55 м.
Автомобиль считается пятиместным, однако на достаточный уровень комфорта сзади могут рассчитывать только двое.
Багажное отделение хэтчбека имеет скромные размеры — всего 170 литров (по стандарту VDA), которые можно увеличить до 568 литров при сложенных задних сидениях.
Из систем безопасности базовая комплектация Chevrolet Spark включает две передние подушки (пассажирская с функцией отключения), антиблокировочную тормозную систему, крепления детских кресел, трехточечные ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал.
В комплектации LT установлены боковые подушки безопасности, за доплату можно установить задний парктроник.
Последний входит в стандартное оборудование версии LTZ.
Оригинальная версия хэтчбека Chevrolet Spark третьего поколения (M300) в 2009 году получила четыре звезды Euro NCAP из пяти возможных.
Будучи субкомпактным хэтчбеком, Spark имеет все преимущества для городской эксплуатации — малые размеры, экономичность, очень удобная для передвижения в медленном потоке автоматическая коробка передач.
В плюсах этого автомобиля и доступная цена.
Силовой агрегат считается вполне надежным.
На передних местах хэтчбека вполне удобно разместятся даже рослые люди.
А вот сзади салон тесноват, кроме того, для Spark характерна почти вертикальная посадка.
Но эти особенности, которые можно отнести к недостаткам, являются издержками класса.