Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль класса А.
Модель была разработана южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo) и представлена в 2005 году.
Это самый маленький автомобиль среди моделей Chevrolet.
В 2008 году инжектор двигателя был сменен под норму Евро 3.
Высокое расположение сидений позволяет разместиться внутри четверым.
Салон предлагает массу возможностей для трансформации.
Объем багажного отсека можно изменять в пределах от 170 до 845 литров.
Водительское сиденье снабжено всеми нужными регулировками.
Рулевая колонка не регулируется.
В зависимости от цвета отделки салона и кузова цифровые дисплеи приборной панели могут иметь синий, зеленый или оранжевый цвет.
Первое поколение Chevrolet Spark было представлено большим разнообразием комплектаций, стоимость которых на российском рынке варьировалась от 300 до 400 тыс.
рублей.
В базовой комплектации S автомобиль предлагался с двигателем 0,8 литра и достаточно скромным списком оснащения, куда входили обогреватель заднего стекла, задний дворник, тахометр, аудиоподготовка с двумя динамиками, сиденья с обивкой из серой ткани, складывающиеся зеркала заднего вида черного цвета, боковые молдинги.
В более дорогой комплектации SE предусматривалась синяя обивка, оранжевая ткань, зеркала заднего вида и ручки дверей в цвет кузова, боковые молдинги спортивного дизайна, освещение багажника, сетка в багажнике.
Значительно шире и список оборудования: аудиосистема с разводкой на 4 динамика, CD/MP3-плеер, салонный фильтр, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод боковых зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте.
В топовой комплектации были предложены задние датчики парковки, легкосплавные колесные диски, электропривод задних стекол.
На Spark первого поколения устанавливались два мотора.
Первый — трехцилиндровый 0,8-литровый (796 куб.см.).
Этот моторчик любит высокие обороты, или, правильнее сказать, чтобы «зажечь» Spark, приходится не стесняться и хорошо «раскручивать» двигатель — максимум его мощности 38 кВт (51 л.с.) приходится на 6000 об/мин, а максимум крутящего момента 72 Нм — на 4200 об/мин.
Второй двигатель — четырехцилиндровый, объемом 1 литр (995 куб.см.).
Его максимальная мощность 48 кВт (65 л.с.) достигается при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент 91 Нм — при 4200 об/мин.
Для автомобилей с трехцилиндровыми силовыми агрегатами, помимо механической коробки передач, предлагается и четырехступенчатый автомат.
Несмотря на скромные показатели в количестве лошадиных сил, при снаряженной массе 870 кг автомобиль достаточно лёгок на подъём (особенно с литровым мотором) и вполне уверенно ведет себя даже на загородной трассе, не говоря уже о городских поездках.
Ходовая часть Chevrolet Spark сделана по типичной для этого класса схеме (McPherson впереди и торсионная балка сзади), но весьма серьезно проработана для достижения лучшей управляемости и одновременно плавности хода, энергоемкости — для этого изменена конструкция передних стоек, а задняя балка получила диагональные рычаги и наклонно расположенные газонаполненные амортизаторы.
Стандартно автомобиль «обут» в шины размерностью 155/65 R13, дорожный просвет составляет 135 мм (при колесной базе 2345 мм), а минимальный радиус поворота 4,6 метра обеспечит великолепную маневренность в городе.
В список пассивной безопасности Spark входят водительская подушка безопасности (комплектация S), антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности переднего пассажира (SE), боковые подушки безопасности (SX), ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест, преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений, энергопоглощающая деформируемая рулевая колонка и накладки для защиты коленей.
Кроме того, Chevrolet Spark стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.
Говоря о Chevrolet Spark/Daewoo Matiz II образца 2005 года (M200/M250), нельзя не упомянуть и о его предшественнике Daewoo Matiz «первом» (M100/M150), который стал мировым хитом еще в 1998 году и даже после появления Chevrolet Spark продолжал выпускаться по лицензии во многих странах, в частности в Узбекистане, и, можно сказать, создавал конкуренцию своему наследнику (в 2008 году даже перестали поставляться автомобили с АКПП, чтобы не теснить «Спарка»).
При долгом параллельном существовании обеих машин на российском рынке, связанные с этим муки выбора решались (и решаются сегодня для подержанных автомобилей) главным образом размером кошелька покупателя.
Spark, хоть и дороже, но лучше во многих отношениях — его выгодно отличает более свежий внешний вид, более высокий уровень безопасности, поднятое на новый уровень качество производства и сборки.