В 2020 году в России возобновились продажи массовых Chevrolet.
Предлагаются три модели: малолитражный Spark R2, компактные Nexia R3 и Cobalt R4.
В 2016-2018 годах они поставлялись в РФ под маркой Ravon.
Несмотря на смену бренда, место производства «бюджетников» осталось прежним — это завод UzAuto, город Асака, Узбекистан.
Седан Nexia, как и Cobalt, оснащается только 1,5-литровым двигателем мощностью 106 л.с., коробка передач при этом может быть 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической.
Chevrolet Nexia на российском рынке предлагается в трех комплектациях: базовая LS, LT и LTZ.
Стандартное оборудование всех версий включает галогенные фары, противотуманки, регулируемую по наклону рулевую колонку, бортовой компьютер, аудиосистему с 2 динамиками и USB, полноразмерную запаску.
Ручки дверей и бампер окрашены в цвет кузова, в салоне — тканевая обшивка сидений, все места с подголовниками.
В комплектации LT есть кондиционер, который отсутствует в базовой версии.
Аудиосистема включает 4 динамика, установлены электрозеркала с подогревом, центральный замок и электрические стеклоподъемники передних и задних дверей.
У этой версии 15-дюймовые диски (в базе 14-дюймовые).
В максимальной комплектации LTZ автомобиль получает алюминиевые колесные диски, мультируль.
Единственным доступным мотором для Nexia является 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с.
Вполне надежный 16-клапанник от Шевроле Кобальт с цепным приводом ГРМ.
Он может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с современным 6-ступенчатым «автоматом» 6Т30 от концерна GM.
Он способен разогнать автомобиль, оборудованный МКПП, с места до 100 км/ч за 12,2 секунды и до максимальной скорости 179 км/ч.
С автоматической коробкой передач разгон до 100 км/ч займет 12,3 секунды, максимальная скорость — 178 км/ч.
Средний расход бензина заявлен в пределах 6,5-7 л/100 км.
Топливный бак Nexia вмещает 45 литров.
В Nexia установлена передняя независимая подвеска MacPherson и задняя полузависимая.
На городских скоростях new-Nexia хорошо держит прямую, обеспечивая нормальную связь по рулю (автомобиль стандартно оснащен гидроусилителем), однако на больших скоростях поведение уже нельзя назвать сбалансированным.
Кроме того, автомобиль обладает неважной шумоизоляцией, это становится заметно уже на скоростях выше 80 км/ч.
Кузов седана имеет следующие габариты: 4330 x 1690 x 1505 мм (Д x Ш x В), колесная база 2480 мм.
Максимальная грузоподъемность 330 кг.
Багажник вмещает 400 литров (при сложенных задних сиденьях — 980 литров).
В стандартной комплектации седан Nexia оснащен системой курсовой устойчивости ESC (ее можно отключить полностью).
Кроме того, здесь имеются фронтальная подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, крепления ISOFIX, индикатор падения давления в шинах и другое оборудование.
В то же время пассивная безопасность автомобиля недостаточно высока.
В краш-тесте EuroNCAP 2006 года двойник Nexia, Chevrolet Aveo, заработал во фронтальном ударе всего лишь три балла из 16 возможных.
Nexia имеет право считаться одним из самых недорогих седанов на российском рынке.
Помимо доступной цены автомобиль предложит необходимый минимум систем безопасности.
В минусах — значительный уровень шума в салоне, отсутствие такой полезной функции, как дистанционное открытие центрального замка, и разные досадные «мелочи» вроде узких карманов в дверях и недостатка мест для хранения, не подобающие для современного семейного седана.
Разумеется, дизайн Nexia в 2020 году уже можно признать серьезно устаревшим.