Седан Chevrolet Lumina планировался как ответ на Ford Taurus, который на тот момент был самым продаваемым автомобилем в США.
В модельном ряду Chevrolet автомобиль заменяет среднеразмерный седан Celebrity.
Представлен был в январе 1989 года.
В том же году появилось купе (преемник двухдверного Chevrolet Monte Carlo).
Оба автомобиля построены на новой платформе GM-10 или W-body.
Lumina первая из новой серии моделей производства GM и самая длинная по сравнению с другими автомобилями на W-платформе.
Все машины собирались на заводе Oshawa в Онтарио, Канада.
Наибольшего внимания в модельном ряду заслуживали мощные спортивные версии с 3,4-литровым мотором V6 (под названием Euro у седана и Z34 у купе).
Интерьер седана Chevrolet Lumina получился вполне респектабельным и модерновым, благодаря вытянутому козырьку приборной панели.
Салон достаточно просторный и широкий, чтобы в нем можно было разместить даже шесть человек — конструкция переднего дивана сиденья позволяла сесть троим.
Стандартное оборудование включало стереосистему AM-FM с цифровыми часами, 15-дюймовые колеса с колпаками, тонированные стекла, косметические зеркала.
Опции добавляли раздельные сиденья с центральной консолью, кондиционер, электрические наружные зеркала и стеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку.
Топовые версии седана Euro и купе Z34 получали решетку радиатора в цвет кузова, колеса на легкосплавных дисках, задний спойлер, спортивную подвеску, стандартный кондиционер, спортивное рулевое колесо, приборку с тахометром.
С 1992 года в списке опций появляется проигрыватель компакт-дисков.
Базовый двигатель Chevrolet Lumina был недостаточно мощным — при объеме 2,5 литра он производил всего 105-110 л.с.
К тому же он работал с устаревшей 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В качестве опции предлагается 3,1-литровый двигатель V6 мощностью 135-140 лошадиных сил.
Здесь опцией был 4-ступенчатый «автомат» с повышающей передачей (Overdrive).
Стандартом для спортивных версий Lumina стал 3,4-литровый агрегат GM LQ1 с двумя распредвалами, мощность которого составляла 200-210 л.с.
Здесь можно было выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
В конструкции ходовой Chevrolet Lumina характеризуется наличием независимой подвески всех четырех колес, при этом сзади была использована поперечная рессора из стекловолокна, как в Chevrolet Corvette C4.
У Lumina Euro и Z34 подвеска более жесткая, спортивная в стандартной комплектации.
Автомобиль оборудован усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами всех колес.
При движении по хорошему шоссе к управляемости машины вопросов практически не было, однако на кочках обнаруживалась раскачка при восстановлении подвески после удара, что считалось серьезным просчетом.
Большинство панелей кузова были оцинкованными, а выхлопная система делалась из нержавеющей стали.
Положительной стороной Chevrolet Lumina была хорошая обзорность — небольшие стойки, крупные стекла, высокая крыша.
Длина кузова составляла от 5037 до 5062 мм в зависимости от версии.
Ширина — 1803-1821 мм, высота 1354-1361 мм.
Колесная база — 2730 мм.
Объем багажника не зависел от количества дверей — 442 литра.
Поначалу Chevrolet Lumina не мог предложить каких-либо особых систем безопасности, кроме трехточечных ремней (на передних и задних боковых местах), но в 1992 модельном году в стандартную комплектацию Z34 и Euro была включена антиблокировочная система тормозов (опция для базовых моделей).
С 1993 года добавлена функция автоматической блокировки дверей после набора скорости 8 миль в час (13 км/ч).
С самого своего появления автомобиль вызвал критику.
Было слишком много недочетов — в GM так старались составить конкуренцию Ford, что фактически выпустили «сырую» модель.
Раздражение покупателей вызывали не очень удобные сиденья, низкое качество, неоднозначное поведение на дороге.
Не удивительно, что на рынке первое поколение продержалось совсем недолго — в 1994 году была представлена следующая серия.