Ближе к середине 80-х годов в General Motors задумываются о создании новых комфортабельных минивэнов, которые могли бы на равных конкурировать с продукцией компании Chrysler, доминирующей в этом классе.
Первым становится заднеприводный Chevrolet Astro (GMC Safari).
А в 1986 году GM представляет концепт Pontiac Trans Sport — его особенностями стали однообъемный кузов с пространственной рамой, боковые панели из полимерного пластика, передний привод с поперечным расположением двигателя, задние пневморессоры и множество вариантов компоновки сидений в салоне.
Новый форм-фактор был принят для создания серийного минивэна 1990 модельного года, который получил то же название, что и представленные недавно седан и купе Lumina, только с добавлением аббревиатуры APV (All Purpose Vehicle) — «авто для всевозможных целей», или попросту универсальный автомобиль.
В минивэне Chevrolet Lumina APV могли разместиться до семи пассажиров.
Все пять задних сидений — модульной конструкции, каждое с индивидуальной регулировкой.
Существовали и другие варианты компоновки салона.
Например, двухрядные версии на пятерых человек, при этом во втором ряду могли устанавливаться как индивидуальные сиденья, так и цельный диван.
Шестиместный салон Lumina APV предусматривал наличие двух кресел капитанского типа на втором ряду.
Вариант комплектации APV CL был самым роскошным, он предлагал двухцветную окраску кузова, особые колпаки на колеса и специальную ткань на сиденьях и дверных панелях, больше фонарей на потолке (лампы подсветки карт на мини-консоли, лампы для чтения сзади), более удобный руль, кондиционер с электронным управлением.
Но существовал и самый утилитарный вариант APV Cargo — по сути коммерческий фургон, только с двумя передними сиденьями, резиновым покрытием по всему полу и окрашенными в цвет кузова боковыми панелями вместо задних боковых стекол.
Под капотом Chevrolet Lumina APV 1990 модельного года находится 3,1-литровый двигатель V6, который выдавал максимальные 120 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента.
Отдача мотора, как видно, была невысока, особенно если приходилось перевозить много пассажиров и груза.
По заявленным характеристикам, чтобы разогнаться до 100 км/ч, требовалось почти 14 секунд, а максимальная скорость минивэна не превышала 175 км/ч.
В ходовой части Chevrolet Lumina APV использована независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона.
Сзади — торсионная балка с отдельно стоящими винтовыми пружинами и амортизаторами.
Опцией для Lumina APV была задняя пневмоподвеска для выравнивания при нагрузке, с воздушным компрессором, подкачивающим задние пневморессоры.
С помощью специального пульта и комплекта шлангов можно было использовать пневмосистему для накачивания шин, надувных матрасов и прочих целей.
В минивэне были установлены дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Автомобиль имел кузов из оцинкованной стали, с пластиковыми внешними панелями по типу стекловолокна, которые были нечувствительны к коррозии и легким ударам.
Модульные сиденья минивэна имеют небольшой вес (около 15 кг) и снимаются, позволяя получить багажное отделение объемом до 3647 литров.
Грузовое пространство у версии Cargo — 3791 литр.
Первые Chevrolet Lumina APV стандартно предлагали только самые необходимые на тот момент системы, отвечающие за безопасность.
Автомобиль оборудовался гидроусилителем руля, задними противотуманными фонарями и дополнительным стоп-сигналом, трехточечными ремнями.
По заказу минивэн мог быть оснащен четырехколесной антиблокировочной тормозной системой и водительской подушкой безопасности.
Хотя минивэн Lumina APV не имел ничего общего с купе и седаном Lumina, все три машины на момент дебюта в 1989 году преподносились как одно семейство, что выглядело не совсем логично.
Забегая вперед, можно сказать, что с 1994 года аббревиатура APV была упразднена, что только добавило путаницы.
Поэтому при запуске следующего минивэна в 1996 году было решено изменить его название на Chevrolet Venture.
Что касается Chevrolet Lumina APV, то это был довольно привлекательный со многих сторон автомобиль: трансформируемый салон, высокий ездовой комфорт, хорошая управляемость, современная конструкция.
Были и недостатки: плохое ощущение габаритов, маломощный двигатель и устаревшая трехступенчатая автоматическая коробка передач.
Поэтому после рестайлинга минивэн получил более мощные силовые агрегаты и 4-ступенчатый «автомат».