Chevrolet Lacetti — автомобиль среднего класса (класс C по европейской классификации).
Производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане.
Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina.
Модель пришла на смену Daewoo Nubira.
Презентация Chevrolet Lacetti, известного также на других рынках под названиями Daewoo Lacetti, Buick Excelle/HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Chevrolet SRV, Holden Viva, Vauxhall Viva, Suzuki Forenza и Suzuki Reno, состоялась летом 2003 года.
В России автомобиль предлагался в полном наборе кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
В 2008 году появилось второе поколение Chevrolet Lacetti, которое получило название Lacetti Premiere, но на рынках большинства стран доступно под названием Chevrolet Cruze.
Для универсала Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX.
В стандартное оборудование комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола.
В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью.
Самый же вместительный и практичный среди всех кузовов модели универсал имеет объем багажника 400 литров в стандартном положении задних сидений и 1410 литров при сложенных.
Универсал Lacetti для российского рынка оборудовался двигателями объемом только 1,6 л в сочетании с механической.
Передняя подвеска Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак).
Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор.
Плюс ко всему, универсал характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении.
В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.
Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX.
Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности.
О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.
Chevrolet Lacetti подкупает неплохим списком базового оборудования, удобным салоном и добротными материалами интерьера, да и своим динамичным характером, рассчитанным, в том числе, и на активный стиль вождения (кроме мотора 1,4).
Дисковые «в круг» тормоза, выносливая подвеска, возможность выбора типа кузова — безусловные плюсы.
Народные рейтинги достаточно высоко оценивают модель.
Конечно, без минусов тоже не обходится, и, возможно, кому-то покажется жестковатой подвеска, иногда звучат нарекания на тонкий металл и стойкость лакокрасочного покрытия.
С другой стороны, демократичные цены всегда отличали этот автомобиль, что способствует его крепким позициям и на вторичном рынке.