Среднеразмерный седан Daewoo Magnus (проект GM Daewoo V200) был создан в 2000 году и носил множество названий — в зависимости от рынка он был известен как Chevrolet Epica (Канада, Мексика, Южная Америка), Suzuki Verona (США), Formosa Magnus (на азиатских рынках), а в странах Восточной Европы был представлен под названием Chevrolet Evanda.
Экстерьер автомобиля был разработан известным ателье ItalDesign, результатом чего стала элегантная внешность, не лишенная индивидуальных черт: выступающий передний бампер, большие фары, низкий сужающийся капот, объединенный с радиаторной решеткой, и стильные пластиковые накладки по низу кузова, подчеркивающие динамичный характер седана.
Под стать ему и двигатели — на модель ставилась 2,5-литровая рядная «шестерка» мощностью 155 л.с., но были и двигатели попроще — например, четырехцилиндровый 2,0-литровый 131-сильный агрегат.
Именно в этом варианте модель была предложена на российском рынке.
Комфортабельный салон Chevrolet Evanda создан с претензией на роскошь.
Его отличают декоративные вставки под дерево, хромированные элементы интерьера, частичная отделка дверей тканью и комбинированная обивка салона (за доплату — кожаный салон).
Наружные зеркала — с электрорегулировкой, имеется электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и даже автоматический климат-контроль с отражающимися на жидкокристаллическом дисплее данными о температуре и настройках воздушных потоков, имеется также подогрев сидений водителя и переднего пассажира.
Передние сиденья имеют регулировку по высоте, водительское кресло оборудовано электрическими регулировками по 8-ми направлениям и регулируемым подголовником.
Рулевое колесо обтянуто кожей и регулируется в двух плоскостях, на него выведены кнопки управления аудиосистемой.
Бензиновый 2,0-литровый 16-клапанный двигатель Evanda развивает максимальную мощность 131 л.с.
при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 181 Нм при 4200 об/мин.
Не самый мощный вариант для этого седана, но на базовые вариации Magnus/Evanda на других рынках и вовсе ставились 8-клапанные моторы (116 л.с.).
Мощнее был только мотор 2.0 с отдачей в 148 «сил» и 155-сильный 2.5 V6.
Так что возможностей того двигателя, что предлагался российскому покупателю, вполне хватает.
С места седан может разогнаться до скорости 100 км/ч за 9,8 секунды, а максимальная скорость 200 км/ч — это показатели машины с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
С 4-диапазонным автоматом разгон до «сотни» дольше всего на 2 секунды, а максимальная скорость — 190 км/ч.
В зависимости от трансмиссии в городском цикле седан Evanda расходует 12,3-13,4 литров топлива (бензин АИ-95) на 100 км, а за городом — 6,8-7,3 л/100 км.
Объем топливного бака — 65 литров.
Подвеска Chevrolet Evanda отличается высоким комфортом, достойным представителя D-сегмента.
За это отвечают независимые передняя подвеска типа МакФерсон и задняя многорычажная.
Шасси адаптировано к российским дорожно-климатическим условиям.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), а рулевое управление — гидроусилителем с изменяемым передаточным отношением.
По размерам кузова автомобиль вписывается в средние показатели D-класса: длина его составляет 4770 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1440 мм.
Колесная база имеет размер 2700 мм и обеспечивает хороший запас места для сидящих сзади.
Стандартный размер шин для седана — 205/55R16, в багажнике разместилось запасное неполноразмерное колесо.
Багажное отделение имеет вполне достаточный объем — 435 литров.
С точки зрения безопасности Chevrolet Evanda соответствует самым строгим требованиям начала 2000-х годов.
Автомобиль получил комплект подушек безопасности: передние (водителя и пассажира) и боковые, а также ремни безопасности с преднатяжителями, активные передние подголовники, дополнительный стоп-сигнал.
За активную безопасность отвечают: антиблокировочная тормозная система (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESP), в списке оборудования также присутствует круиз-контроль, датчик света.
Будучи достойным представителем своего класса, Chevrolet Evanda был интересен выгодным соотношением цена/качество.
В плюсах машины — презентабельный внешний вид и вполне качественный интерьер, хорошее оснащение, комфортная подвеска.
Мощности двигателя хватает, но в попытках требовать от седана динамики мощного люкс-кара он не порадует расходом.
При оценке технического состояния внимания требует не только силовая часть, но и ходовая — при необходимости вложений ремонт ее может оказаться дорогостоящим.
Запчасти и расходные материалы для Evanda, как и для многих «корейцев» недороги, но только в том, что касается самых распространенных деталей.
Кроме того, стоит учитывать, что Chevrolet Evanda сложно продать.