Chevrolet Epica — седан бизнес-класса (класс Е согласно европейской классификации) корейского производителя GM Daewoo.
Модель была представлена на Женевском Моторшоу вместе с новинкой Captiva в феврале 2006 года.
Epica заменила прежнюю модель Chevrolet Evanda.
В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Holden Epica, в Исландии — Chevrolet Tosca, а в Южной Корее — Daewoo Tosca.
В России седан Epica предлагался с двумя бензиновыми рядными шестицилиндровыми моторами поперечного расположения — объемом 2,0 и 2,5 литра.
В Европе также была доступна версия с дизельным 2-литровым двигателем, в Южной Корее можно было, кроме того, приобрести Epica с двигателем 1,8 литра.
В 2010 году произошли некоторые изменения модели — поменялась приборная панель и задние фонари.
После 2011 года эстафету Chevrolet Epiсa перенял рестайлинговый Chevrolet Malibu.
В базовую комплектацию LS включены кондиционер, радио и CD/MP3-плеер, противотуманные фары и подогрев лобового стекла.
В более дорогой комплектации LT имеется климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод стекол и боковых зеркал со встроенными светодиодными указателями поворотов, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя и система курсовой устойчивости ESC.
Это далеко не полный список оснащения Chevrolet Epica, где, под стать классу автомобиля, присутствуют также противотуманные фары, легкосплавные диски 17", электрическая регулировка сиденья водителя по 8 параметрам, электрообогрев передних кресел, чейнджер на 6 дисков и 8 динамиков, управление аудиосистемой на рулевом колесе.
В интерьере: хромированные внутренние ручки дверей, на передней панели вставки «металлик», кожаная отделка салона, включая рукоятку рычага КП и рулевого колеса, передний центральный подлокотник с отделением для мелких предметов, задние сиденья с центральным подлокотником и складывающимися спинками 60:40, дополнительная розетка.
Предназначенные для модели двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра — рядные «шестерки», причем с достаточно редким для такой конфигурации (R6) поперечным расположением.
Из достоинств обоих двигателей следует отметить их высокую мощность (143 и 156 л.с.) и тяговые характеристики (195 и 237 Нм).
По трансмиссии предложение давало возможность выбора: 5-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат» с ручным режимом.
С мотором 2,5 литра предлагался только последний и только в топовой комплектации LT, в то время как с двухлитровым двигателем — оба варианта.
Позже к «автомату» добавили еще одну ступень, что положительно сказалось на экономичности.
В основе Chevrolet Epica лежит платформа GM Epsilon, используемая на таких известных моделях, как американский седан Chevrolet Malibu или европейские Opel Vectra, Opel Signum и Saab 9-3.
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson.
Задняя — многорычажная.
Усилитель рулевого управления — с переменной чувствительностью.
Однако в поведении автомобиля на дороге преимущество отдано высокой степени комфорта, нежели остроте восприятия и обратной связи.
Высокой плавности хода способствует и колесная база 2700 мм.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые (278 мм), задние дисковые (276 мм), отрабатывают на отлично для более чем полуторатонного автомобиля.
В плане безопасности оснащением Chevrolet Epica предусмотрены АБС и система стабилизации, корректор фар, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески (шторки безопасности), крепления детских кресел ISOFIX, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров, иммобилайзер, система дистанционного отпирания дверей и противоугонная сигнализация.
Проведенный в 2007 году краш-тест ANCAP (Австралия) показал очень хороший результат — 4 звезды из 5 по защите водителя и переднего пассажира (27 баллов из 37).
В момент появления на рынке Chevrolet Epica представлял собой многообещающий альтернативный вариант автомобиля, способного посоперничать по оснащению даже с отдельными «старожилами» бизнес-класса.
Но, хотя в целом модель получилась вполне привлекательной, и по цене и по характеристикам, проект в итоге так и остался побочным детищем GM.
Те же Epica, что были проданы на отечественном рынке, составляют сегодня пусть не многочисленную, но интересную своими ценами группу.
Это, пожалуй, один из самых доступных автомобилей в классе 2-2,5 литра с шестицилиндровыми моторами.