Chevrolet Corvette — легендарный американский автомобиль, ведущий свою историю с середины 20-го века.
Новое поколение суперкара, как всегда, обладает яркой и узнаваемой внешностью.
Но броский экстерьер — это всего лишь дань тому, чтобы произвести визуальный эффект на публику.
Настоящие «сокровища» спрятаны внутри.
Это супермощный двигатель, подлинное «сердце» Корвета, выдающее 466 л.с.
При этом на указанную мощность приходится всего полторы тонны веса.
Тому способствует широкое использование алюминия в конструкции автомобиля — новый сверхлёгкий кузов с алюминиевой пространственной рамой и прочие инновационные решения, призванные улучшить характеристики спортивного автомобиля.
На российском рынке доступны две комплектации под названиями 2LT и 3LT.
В более доступной версии Corvette оснащен сиденьями с подогревом и вентиляцией, электроприводами боковой и поясничной поддержки сидений, а также проекционным дисплеем.
В состав оснащения входят ксеноновые фары, омыватели фар, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, электрическая рулевая колонка с регулировкой по вылету и высоте, электронный круиз-контроль с кнопками управления на руле, парковочные датчики и камера заднего вида с проекцией на монитор системы Chevrolet MyLink, которая позволяет совершать звонки при помощи голосового набора или наслаждаться своей музыкальной коллекцией при помощи аудиосистемы премиум-класса BOSE, состоящей из 10 динамиков.
В версии 3LT Chevrolet Corvette оснащен навигацией, вставками под цвет салона на приборной панели и другими косметическими опциями интерьера.
Во всех доступных комплектациях под капотом Corvette Stingray находится 6,2-литровый атмосферный V8, выдающий 466 лошадиных сил мощности и 630 Нм крутящего момента.
На российском рынке спорткар предложен только с семиступенчатой «механикой».
До первой «сотни» такой автомобиль разгонится за 3,8 секунды.
Новый двигатель оснащен непосредственным впрыском, фазовариатором и функцией отключения части цилиндров, а также системой смазки с сухим картером, которая обеспечивает бесперебойную подачу масла даже при самых агрессивных режимах работы двигателя и на любых крутых виражах.
Длинные передачи семиступенчатой «механики» и внушительный момент во всем диапазоне оборотов обеспечивают невероятную эластичность, позволяя реже переключаться, сохраняя при этом достаточную тягу.
Однако по-настоящему этот «зверь» раскрывается при 4500–5000 об/мин.
Учитывая, что суперкар изначально создавался как автомобиль с открытым верхом, конструкторам пришлось немало потрудиться над новым кузовом, в конструкции которого использованы высокопрочные стали, специальный сплав из 2/3 алюминия и 1/3 стали, а также композитные материалы.
Внешние панели кузова изготовлены из пластика, а капот и съемная секция крыши — из углеволокна.
Продолжая тему кузова, нельзя обойти вниманием его беспрецедентные аэродинамические характеристики.
К тому же воздух поставлен еще и на службу — помимо увеличения прижимной силы и улучшения управляемости автомобиля на высокой скорости, направляемые потоки воздуха используются для охлаждения тормозных колодок, двигателя, трансмиссии.
В передней подвеске использованы полые алюминиевые рычаги, задняя подвеска собрана на алюминиевом подрамнике.
При этом сохранена ставшая классической для Corvette двухрычажная схема подвесок, а система управления Magnetic Ride Control третьего поколения считается самой быстродействующей в мире.
Она «считывает» дорогу каждую миллисекунду, подавляя колебания кузова в реальном времени.
Говоря о безопасности Corvette, в первую очередь стоит отметить самые современные технологии, отвечающие за устойчивость автомобиля на трассе.
Электронный самоблокирующийся дифференциал в сочетании с системой управления подвеской улучшает стабильность, способствует уверенности и отзывчивости управления.
Противобуксовочная система Performance Traction Management содержит пять настроек уменьшения крутящего момента и регулировки тормозного усилия для обеспечения более уверенного вождения на дороге или на гоночном треке.
В состав оснащения входят ABS, система динамической стабилизации Stabilitrak, 6 подушек безопасности: передние, боковые и шторки, а также трехточечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, датчики давления в шинах.
Датчик давления на переднем пассажирском сиденье регулирует раскрытие подушки безопасности.
Chevrolet Corvette — автомобиль-мечта.
Легендарная машина, ради обладания которой всего-то нужно расстаться с несколькими миллионами рублей.
Но, если серьезно, можно сказать и по-другому: скорее эти автомобили, составляющие особую касту, выбирают себе хозяев.
И выбор лежит в плоскости отнюдь не денежной, но эмоциональной.
И даже годы не оттеняют того ореола спортивной славы, который сопровождает этот автомобиль с момента своего появления на свет.