Через три года после начала выпуска Chevrolet Blazer второго поколения был обновлен.
Автомобиль получил новую головную оптику, решетку радиатора, боковые зеркала новой конструкции.
В салоне — новая панель приборов, центральная консоль с обновившимся расположением кнопок и улучшенной эргономикой.
Незадолго до этого была пересмотрена маркетинговая политика «Дженерал моторс» в отношении машин, предлагавшихся на российском рынке.
Производитель действовал по сложившейся схеме — для развивающихся рынков (а сюда входила и Россия) предлагались более простые модификации.
Поэтому на заводе в Елабуге выпускались недорогие заднеприводные версии.
Многие же покупатели требовали полноприводное шасси с мощным двигателем (именно такие машины делались для США).
В итоге ситуация была исправлена.
И первые полноприводные модификации с мотором 4.3 V6 («механика» или «автомат» — на выбор) составили компанию заднеприводным версиям с 2,2-литровой рядной «четверкой» и механической коробкой передач.
Обновленный Chevrolet Blazer имеет достаточно богатое оснащение, особенно это касается машин, оснащенных 4,3-литровым мотором.
Такой вариант внедорожника предложит легкосплавные колесные диски, электрические зеркала и электропривод стеклоподъемников, центральный замок, кондиционер, водительское кресло с электрическими регулировками, магнитолу с 6 динамиками, круиз-контроль.
Автомобиль предлагал недоступный ранее для российского покупателя комфорт и простор.
Удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировок, регулируемая по высоте рулевая колонка, отлично организованное внутреннее пространство.
Chevrolet Blazer подходит для роли семейной машины — достаточно места сзади, большой багажник, складывающийся задний диван с раздельными спинками.
В заднеприводных модификациях Chevrolet Blazer установлен 2,2-литровый бензиновый атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива, двумя клапанами на цилиндр и степенью сжатия 9,2.
Двигатель низкооборотистый, обладает хорошей тягой на «низах» — максимальная мощность 106 л.с.
достигается при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 188 Нм — при 2800 об/мин.
Максимальная скорость внедорожника в этой модификации достигает 158 км/ч.
Чтобы с места набрать скорость 100 км/ч Chevrolet Blazer понадобится не менее 15,4 секунды.
Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 л/100 км, за городом — 9,1 л/100 км.
Полноприводные машины получили 4,3-литровую «шестерку» Vortec.
Этот двигатель является урезанным вариантом 5,7-литрового V8 производства GM с добавленным уравновешивающим валом.
Отдача для своего объема сравнительно невелика — 180 л.с.
Но зато крутящий момент у V6 получился впечатляющим — 340 Нм.
При этом максимальная мощность и тяга достигаются даже при меньшей частоте оборотов, чем у 2,2-литрового мотора.
Расход топлива составляет 18 л/100 км в городском цикле и 11 л за городом.
Объем топливного бака — 72 литра.
Ходовая часть Chevrolet Blazer имеет характерную для многих внедорожников конструкцию, с независимой передней подвеской на двойных рычагах с торсионами и поперечным стабилизатором.
Задняя подвеска — неразъемная балка моста с рессорами и поперечным стабилизатором.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Размеры кузова в пятидверной модификации: длина — 4604 мм, ширина — 1726 мм, высота — 1521 мм.
Масса заднеприводного Blazer 2.2 MT составляет 1700 кг, максимальная грузоподъемность — 870 кг.
Полноприводный Blazer весит уже 1850 кг, а заявленная грузоподъемность составляет 580 кг.
Внушительных размеров багажное отделение имеет объем 1056 литров.
Если сложить заднее сиденье, полезный объем увеличивается до 2098 литров.
Безопасность Chevrolet Blazer соответствует требованиям своего времени.
Для автомобиля предлагалась антиблокировочная система тормозов и водительская подушка безопасности, подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности.
Если говорить о состоянии дел с пассивной безопасностью, то Страховой институт дорожной безопасности США по итогам краш-теста с лобовым ударом дал машине низкую оценку.
Chevrolet Blazer в 90-е годы стал интересным открытием для российских покупателей.
Большой, вместительный, неприхотливый к качеству топлива — настоящий трудяга.
Плюс вполне мягкая подвеска, высокий клиренс.
И сегодня этот автомобиль производит впечатление своей основательностью, хотя имеет устаревшую внешность и салон, не самого лучшего качества материалы в отделке.
Считается, что кузова кузова елабужских машин получали дополнительную антикоррозионную обработку, однако годы берут свое, поэтому даже у хорошо сохранившихся машин проверка на предмет коррозии не помешает.
Если не требовать многого от 2,2-литрового мотора, то он, благодаря простоте и надежности конструкции, может прослужить достаточно долго.
Более предпочтительны модификации 4.3 V6 — они предложат не только большой ресурс, но и полный привод, более богатую комплектацию.