Chevrolet Blazer S-10 SUV (Шевроле Блейзер с-10 SUV)

В 1994 году General Motors выпускает модернизированную версию компактного внедорожника на базе пикапа S-10. Первое поколение S-10 Blazer выпускалось с 1982 года и продавалось также под названием GMC S-15 Jimmy. Новый автомобиль продолжает развитие платформы GM GMT330, выпускается в двух вариантах колесной базы, с 2- или 4-дверным кузовом. Привод либо задний, либо полный. Автомобиль оборудовался 4,3-литровым двигателем V6.

С 1995 модельного года отпадает необходимость в приставке S-10, так как «старший» полноразмерный К Blazer меняет название на Tahoe.

«Младший» Blazer S-10 в семействе внедорожников Chevrolet считался «легковым» вариантом по сравнению со старшими К Blazer и Suburban. Салон и внешний вид машины создавался по европейским лекалам и с приоритетом на комфорт. Второе поколение было существенно переработано, появилось больше доступных опций. Новая приборная панель имеет современный дизайн, в салоне много ящиков и карманов для хранения вещей, а также подстаканников. Новые уплотнители снизили шум от ветра. Базовая комплектация имеет обозначение LS. Топовый вариант носит название LT (для 4-дверного кузова). Установлены сиденья с обивкой из мягкой кожи и электроприводом, включая поясничную регулировку. В оснащение входят CD-плейер, датчик наружной температуры, компас и даже функция подключения к мобильному телефону.

С самого начала производства в 1982 году Chevrolet Blazer S-10 предназначался, в первую очередь, для тех покупателей, кто хотел бы сократить свои расходы на топливо, поэтому не удивительно, что автомобиль первого поколения предлагал даже четырехцилиндровые агрегаты, хотя наиболее актуальными оставались двигатели V6 объемом 2,8 и 4,3 литра. Последний достался второй серии внедорожника — он производит 195 л.с. и соединен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. С 1996 года мощность уменьшена на пять лошадиных сил, был немного снижен крутящий момент, но максимум достигался на более низких оборотах. Для двухдверных Blazer стала доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Автомобиль построен на лестничной раме с коробчатыми элементами. Передняя подвеска независимая — с винтовыми пружинами (2WD) или торсионная (4WD). Задняя представляет собой неразрезной мост с многолистовыми рессорами. Полный привод Insta-Trac может быть задействован с помощью напольного переключателя или кнопки на приборной панели. Постоянный полный привод с 1997 года доступен на четырехдверных моделях: в обычных условиях 65 процентов крутящего момента подается на задние колеса и 35 процентов на передние. Как отмечает производитель, в стандартной модификации ходовая настроена для плавной езды и перевозки небольших грузов. Но предлагались варианты настройки шасси для более активного вождения и тяжелых условий, включая буксировку тяжелого прицепа. В зависимости от исполнения отличался размер шин, жесткость амортизаторов, высота дорожного просвета и т.д. В двухдверном варианте Блейзер имеет расстояние между осями 2553 мм, а 4-дверный с длинной базой — 2718 мм. Соответственно отличается объем багажника: 855 или 1056 литров с задними сиденьями. Последние имеют функцию раздельного складывания (60/40), позволяя получить ровную грузовую площадку и увеличивая объем более чем вдвое — почти до 1900 и 2100 литров соответственно. У четырехдверной машины были два варианта задней двери: стандартный, с отдельно откидывающимися бортом и верхней частью или опциональный (с 1997 года) с цельной дверью и открывающимся стеклом.

Chevrolet Blazer 1995 модельного года предлагал 4-колесную антиблокировочную систему и водительскую подушку безопасности, замки задних дверей с защитой от детей, встроенные в двери боковые усилители жесткости. 1996 год добавляет стандартные дневные ходовые огни. Blazer 1997 в комплектации LT получает более эффективные, полностью дисковые тормоза. В дальнейшем, уже после рестайлинга, производитель озаботился о появлении в «базе» пассажирской подушки.

Предок данной модели, Blazer S-10, успешно вписался в новые требования рынка, когда американские покупатели стали отдавать предпочтение более экономичным, в меру компактным и мягким на ходу внедорожникам. В том, что касается общего комфорта, перемены с появлением второго поколения стали еще более радикальными. Главными конкурентами считались Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Минусами Блейзера назывались некоторые просчеты в эргономике, не самый просторный салон, отсутствие разнообразия модификаций.

Читать полностью

Продажа Chevrolet Blazer S-10 в России

Каталог: технические характеристики Chevrolet Blazer S-10

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме

«Chevrolet Blazer S-10 SUV» - Как это по-русски?

Правильное русское написание: Блейзер с-10
Альтернативное написание: Блэйзер С10
Неправильное русское написание: Блазер, Блайзер Эс-10

Сводные данные по Chevrolet Blazer S-10 SUV