Американский концерн General Motors представил электрокроссовер Chevrolet Blazer EV еще в 2022 году.
В продажу автомобиль поступил в конце 2023-го.
С этого момента в продуктовой линейке марки Chevrolet предлагаются две модели схожего формата с именем Blazer — отмеченный приставкой EV в названии электромобиль и традиционный Blazer с двигателем внутреннего сгорания, производство которого со временем планируют прекратить.
Подобно Ford с их Mustang Mach-E, образ новинки в GM привязали к одной из знаковых моделей марки — к Camaro.
По стилю Blazer EV можно назвать «Camaro-кроссовером» — те же формы с «мускулистыми» крыльями, похожее оформление передней и задней части, безошибочно узнаваемый интерьер.
Blazer EV стал первый электрическим Chevrolet, доступным в спортивной комплектации SS.
Эта версия вышла на рынок в 2025-м.
С отдачей в 624 л.с.
и 880 Нм, она может похвастаться разгоном до «сотни» за 3,4 сек.
Интерьер Blazer EV порадует современной и технологичной атмосферой, ретро-мотивами, а также выраженной спортивной аурой.
Ориентацию на водителя демонстрирует комбинация из расположенных под небольшим углом двух экранов: 11-дюймовой цифровой приборной панели и огромного 17,7-дюймового дисплея мультимедийной системы.
В базовой комплектации 1LT автомобиль оснащен камерой заднего вида, бесключевым доступом, светодиодной оптикой.
В средней комплектации 2LT появлялся выбор типа привода, программируемая дверь багажника с электроприводом, управляемая без помощи рук.
Версия RS, позиционировавшаяся как спортивная модификация, могла похвастаться черной решеткой, анимированной световой полосой и расширенным списком опций: подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев рулевого колеса.
С появлением специальной версии Blazer EV SS подход к топовому спортивному оснащению подразумевает перенастроенную подвеску и усиленные тормоза Brembo.
Эксклюзивным для этой версии является ездовой режим WOW, активирующий максимальную производительность.
Одна из самых важных особенностей Blazer EV — это первый электромобиль, который предлагается на выбор сразу в трех вариантах привода: передний, задний и полный.
Базовая переднеприводная версия 1LT располагает мощностью 223 л.с.
(330 Нм) и может проехать до 397 км на полном заряде по циклу EPA.
Двухмоторная полноприводная версия Blazer EV 2LT AWD в зависимости от модификации имеет мощность 283-288 л.с.
(451-481 Нм) и обеспечивает запас хода в 450-455 км.
Заднеприводный вариант RS имеет производительность в 345-370 л.с.
(440 Нм) с запасом хода ориентировочно в 521-538 км.
Для новой «суперспортивной» двухмоторной модели SS предварительно были заявлены 565 л.с.
(879 Нм), но при выходе новинки на рынок потенциальных покупателей порадовали тем, что максимальная производительность в режиме Wide Open Watts оказалась существенно больше — 624 л.с.
и 880 Нм.
Дальность хода у этой версии 488 км.
Chevrolet Blazer EV построен на платформе Ultium, специально разработанной для электромобилей.
На ней же базируются исполинский GMC Hummer EV и новейшие электромобили Cadillac.
Платформа позволяет применять любой тип привода, размер и форму батареи в широком диапазоне и заряжать аккумуляторы в экспресс-режиме постоянным током мощностью 190 кВт.
У кроссовера подвески на двойных поперечных рычагах (сзади многорычажная схема).
Базовый размер колес — 255/60 R19.
Средние модели используют колеса 275/45 R21.
Высокоскоростная версия Blazer EV SS отличается не только броским декором кузова, но и огромными колесами на дисках 22 дюйма.
Хотя Blazer EV имеет довольно изящный вид, в размерах он не такой уж компактный: кузов длиной 4882 мм сочетается с базой 3094 мм, шириной 1981 мм и высотой 1651 мм.
Объем багажника — 722-1674 литра.
По безопасности Blazer EV отвечает всем необходимым требованиям.
Он предлагает передовую систему автопилота второго уровня Super Cruise, поддерживающую полнофункциональный интеллектуальный круиз-контроль, автоматическую смену полосы движения, а также возможность управления автомобилем без постоянного контакта с рулевым колесом.
В оснащение входят подушки по периметру салона, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, активная помощь при парковке, круговой обзор и т.д.
Судя по отзывам, к плюсам Blazer EV пользователи относят современный и привлекательный дизайн, просторный и технологичный салон, разнообразие силовых установок.
Минусы: невыдающиеся показатели автономности, высокая цена, нелучшая надежность на раннем этапе выпуска — в 2023 году GM даже вынуждена была приостановить производство из-за проблем с программным обеспечением, сбоев в системе зарядки.