Мировой дебют второго поколения Chevrolet Aveo состоялся на Парижском автосалоне 2010.
Первые партии серийных машин поступали из Кореи с последующей досборкой в Калининграде, и уже в феврале 2012 года новый седан Aveo появился у дилеров.
В новом поколении уже нет того разнообразия силовых агрегатов.
Автомобиль предлагается с одним двигателем — бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с.
— и в трех комплектациях: LS, LT и LTZ.
Коробка передач на выбор — 5-ступенчатая «механика» либо новый 6-ступенчатый «автомат» (для версии LS не предлагается).
Оригинальность во всем — таков девиз нового Aveo.
Это и «мотоциклетный» приборный щиток, и эффектный спортивный дизайн, и особенная по характеру подвеска — как заявляет производитель, одна из самых жестких в классе, что обеспечивает автомобилю отличную динамику и управляемость.
Стоит заметить, что новый Aveo построен на новой всемирной платформе Gamma II, которая послужила основой для целого семейства компактных автомобилей GM.
Кроме того, автомобиль прошел адаптацию для российских дорог.
Базовая комплектация седана LS включает в себя передние стеклоподъемники, ABS, две фронтальные подушки безопасности, усилитель рулевого управления, CD/МP3-аудиосистему с 4 динамиками и иммобилайзер.
В штатное оснащение комплектации LT входит кондиционер, USB и AUX входы, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе, ручки дверей и боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, решетка радиатора с хромированной вставкой.
Дополнительно для комплектации LT доступны пакеты опций.
Первый включает электрические стеклоподъемники задних стекол, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, подогрев передних сидений.
Второй — центральный подлокотник между передними сиденьями, регулировку рулевой колонки по вылету.
И наконец, за дополнительную доплату новый Aveo получает легкосплавные 15-дюймовые диски.
В топовую комплектацию LTZ нового Aveo уже включены легкосплавные 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности, фары головного света с хромированной вставкой, передние противотуманные фары, круиз-контроль, парковочный датчик, аудиосистема с 6 динамиками.
Силовой агрегат Aveo предлагает отличное сочетание динамических характеристик и экономичности.
Так, в сочетании с механической коробкой передач двигатель 1,6 мощностью 115 л.с.
имеет расход топлива 6,6 л/100 км, а с автоматической коробкой — 7,1 л.
Разгон до 100 км/ч — 11,3 и 11,7 секунды соответственно.
На других рынках Aveo по-прежнему предлагается с широкой линейкой двигателей диапазона 1,2-1,6 литра, существуют даже 1,8-литровые модификации и 1,3-литровый турбодизель, а в качестве альтернативы массовым модификациям можно рассматривать заряженную версию Aveo RS.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, объемом 1,4 л и мощностью 138 л.с.
в комбинации с механической коробкой передач.
Разница между первым и вторым поколением Aveo весьма ощутима.
Автомобиль стал длиннее, шире и выше, выросла колесная база с 2480 до 2525 мм.
Увеличившиеся размеры добавили не только свободного пространства в салон, но и сделали более объемным багажник.
Теперь его объем у седана составляет 502 литра, что существенно больше, чем в предыдущем поколении.
А вот дорожный просвет по-прежнему невелик — всего 150 мм.
Из других мелких минусов можно отметить длинный передний свес, так что притираться к бордюрам следует с осторожностью.
Спереди — стойки МакФерсон, сзади — полунезависимая торсионная балка, а повышенная в целом жесткость подвески обеспечивает близкий к спортивному характер вождения.
Передние тормозные механизмы — вентилируемые дисковые, задние — классические, барабанного типа.
Рулевое управление оснащено электроусилителем, руль при этом достаточно острый, информативный.
Использование новой международной «опелевской» платформы существенно сказалось на улучшении безопасности.
По сравнению с предыдущим поколением, неважно показавшим себя в краш-тестах, «второй» седан Aveo смог получить высший пятизвездочный рейтинг в зачёте EuroNCAP.
В стандартное оснащение автомобилей второго поколения входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, крепления для детского сиденья ISOFIX, антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозных усилий.
К сожалению, в момент кризиса 2014 года стоимость Aveo и многих других моделей под маркой Chevrolet выросла куда более значительно, чем у большинства конкурентов (в первую очередь, из-за очень низкой локализации сборки), что не могло не отразиться на продажах.
Впрочем, это не отменяет основных достоинств автомобиля, благодаря которым он сохраняет неплохие позиции на вторичном рынке.
Это неприхотливость и простота, надёжный и экономичный мотор, хорошее оснащение дорогих версий, высокая, несмотря на скромный дорожный просвет автомобиля, водительская посадка.