Второе поколение Chevrolet Avalanche появилось в 2006 году и базируется на модернизированной платформе, которая получила обозначение GMT900.
Автомобиль сохранил прежнюю концепцию с цельностальной конструкцией кузова и съемной перегородкой Midgate в задней части кабины.
По сравнению с прежним поколением полностью обновлен экстерьер и интерьер, добавилось множество современных функций.
Повысилась безопасность — автомобиль получил пять звезд в лобовом тесте NHTSA.
Под капотом модернизированный 5,3-литровый двигатель V8, к которому позднее присоединяется 6,0-литровый агрегат.
Новый шестиступенчатый «автомат» доступен с 2009 модельного года.
В базовой комплектации LS полноразмерный пикап Avalanche имеет переднее трехместное сиденье, разделенное в отношении 40/20/40, электрорегулировки сиденья водителя, стереосистему с проигрывателем компакт-дисков, Bluetooth, двухзонный климат-контроль.
Опции включают CD-чейнджер, датчики парковки, автоблокируемый задний дифференциал, регулируемый педальный узел.
В комплектации LT установлены противотуманные фары, раздельные комфортные передние сиденья, мультируль, центральная консоль и управление аудиосистемой для задних пассажиров с двумя разъемами для наушников.
В опции входит DVD-навигация и развлекательная система сзади с дистанционным управлением и беспроводными наушниками, акустика премиум-класса Bose, люк с электроприводом, кожаная обивка, дистанционный пуск.
Топовая версия LTZ предложит стандартные 20-дюймовые колеса, предустановленную навигацию с камерой, адаптивную подвеску.
В более поздних версиях в «топе» стандартом становятся кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, система объемного звука Bose, подогреваемые сиденья у LT, а LTZ получает подогрев руля.
Прощальным выпуском стала спецсерия Black Diamond 2013, которая, в частности, добавила в базовую комплектацию LS целый пакет оборудования по выгодной цене.
Как и прежде, Avalanche предлагает два варианта двигателя.
Только теперь базовый 5,3-литровый двигатель V8 увеличил свою отдачу с 285 до 320 л.с.
Крутящий момент увеличен с 445 до 461 Нм.
Доступен был также 6,0-литровый V8 — он производит 366 л.с.
и 510 Нм.
Первоначально все версии пикапа продолжали комплектоваться четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но вскоре ей на замену пришел шестиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 6L80, снизивший расход топлива.
Пикап Avalanche может иметь задний или полный привод.
С 2010 года двухскоростная раздаточная коробка предлагается в качестве опции.
В основе Chevrolet Avalanche по-прежнему лежит прочная рама, как у его ближайших родственников Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade.
Спереди независимая двухрычажная подвеска, сзади надежный мост.
В максимальной комплектации предлагается регулируемая пневмоподвеска.
Пакет Z71 Off Road включает другие пружины и амортизаторы, 18-дюймовые внедорожные шины, стандартный «автоблок» в заднем мосту, листы защиты снизу; внешне автомобиль отличают модифицированные детали передка, расширители колес, хромированные подножки.
Максимальная грузоподъемность обновленного Avalanche составляет около 725 кг.
Автомобиль может тянуть за собой оборудованный тормозами прицеп массой до 3720 кг.
По сравнению с прежним поколением размеры грузового отсека не изменились: 1600 x 1270 x 571 мм (Д х Ш х В).
Если откинуть заднее сиденье (складывается в отношении 60/40), убрать секции перегородки (в Avalanche это называется «средний борт» — Midgate), то погрузочная длина увеличивается почти до 2,5 метров.
Но можно откинуть и задний борт, чтобы вместить негабаритный груз.
Стандартные системы безопасности Chevrolet Avalanche на старте продаж второго поколения включают двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, систему крепления детских сидений, ABS и электронный контроль устойчивости с системой управления тягой, мониторинг давления в шинах, систему экстренной связи GM OnStar.
Уже вскоре боковые подушки безопасности так же становятся стандартом, добавлен интегрированный электронный контроллер тормозов прицепа.
На 2012 модельный год производитель дополнил систему стабилизации функциями контроля раскачивания прицепа и помощи на холме.
Chevrolet Avalanche по-прежнему можно считать эталоном в своем классе с точки зрения универсальности.
Обновленная версия хоть и стала лучше по оснащению, но имеет те же минусы.
На дороге автомобиль ведет себя под стать большим джипам — неповоротлив, страдает валкостью.
Двигатели не очень экономичны, оставляет желать лучшего качество материалов внутри.
В 2013 году производство Avalanche было прекращено.
Всего с момента появления в 2001 году было продано более 580 000 машин.